Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Бережливая поликлиника

Государственное учреждение здравоохранения "Поликлиника № 5" участвует в проекте "Создание новой модели медицинской организации оказывающей первичную медико - санитарную помощь"


 Уважаемые посетители!

     С января 2019 года при поддержке Комитета здравоохранения Волгоградской области наша поликлиника присоединилась к участию в проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Цель проекта: улучшение качества и доступности медицинской помощи за счёт оптимизации процессов и устранения потерь.

Сроки реализации проекта: с 11 января 2019 года по 31.12.2019 года. 

О проекте:

     В октябре 2016 года по инициативе Управления по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико- санитарной помощи «Бережливая поликлиника» (далее - пилотный проект). Пилотный проект реализован Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с целью внедрения в повседневную практику медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, технологий бережливого производства (1еап-технологий), способствующих созданию пациентоориентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды по направлениям: обеспечение безопасности и качества, исполнение заказов, устранение потерь и сокращение затрат, создание корпоративной культуры.

     Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 26.07.2017 утвержден паспорт приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (далее - приоритетный проект).

     «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» - медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов,

     Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь - комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет повышения эффективности деятельности медицинской организации, переходом на электронный документооборот, сокращением объема бумажной документации.

     Бережливое производство - концепция управления, основанная на устранении всех видов потерь путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала.

     По состоянию на 31.12.2018 приоритетный проект реализуется в 52 субъектах Российской Федерации, из них 19 субъектов Российской Федерации реализуют проект на инициативной основе.

     С 2019 года приоритетный проект становится частью одного из восьми федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» - «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (далее - федеральный проект), целью которого будет являться завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения, обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу и пр.

В ходе реализации проекта мы планируем:

- создать комфортную и доступную среду для пациентов поликлиники;

- повысить удовлетворенность пациента при обращении в регистратуру;

- разработать стандарт обслуживания пациента регистратором;

- разработать удобная запись на прием к врачу через интернет, инфомат и в регистратуре

- разработать и реализовать схему навигации (разметка, указатели, таблички, и т.д;

- разработать и внедрить схему и вид информации, транслируемой каждым электронным информационным экраном (с учетом информации настенных стендов);

- установка сигнальной системы "Свободно-Занято"

- ввести явочную систему записи на прием (первичный, повторный);

- перейти на работу в единой программе ЕГИСЗ, доработка программы;

- внедрить систему 5С, усовершенствовать рабочие места врача;

- сократить время ожидания приема врача;

- сократить время нахождение пациента в поликлинике;

- информировать граждан о медицинском обслуживании в поликлинике (инфоматы, стенды, навигация по поликлинике);

- сократить время оформления рецептов на льготные препараты;

- переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации;

- повысить эффективность диспансеризации, с исключением пересечения потоков больных и здоровых пациентов;

- сокращение сроков прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров;

- повысить эффективность работы врача- терапевта участкового за счет, сбалансированного распределения нагрузки между врачом и медицинской сестрой;

- уменьшить нагрузку на врача при работе с медицинской документацией;

- перейти на электронный документооборот (сокращение бумажной документации);

- увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом в 2 раза;

- уменьшение времени ожидания пациента у кабинета участкового врача в 1,5 раза;

- обеспечить комфортные условия на рабочем месте врача и медсестры;

- перераспределение функционала между врачом и медсестрой;

- применение инструментов бережливого производства ориентировано, в первую очередь, на повышение качества работы;

- сокращение кол-ва журналов и устранение дублирующих записей;

- изготовить и обязать сотрудников носить бейджи с персональными данными;

- разработать и ввести в действие новый оптимальный график для уменьшения количества пациентов в очереди

- проводить оценку качества на всех уровнях с представлением информации для всего коллектива;

- научить персонал в короткий срок выявлять производственные ошибки и так же быстро их исправлять;

- обеспечить тесную взаимосвязь и взаимопомощь в коллективе.


С подробной информацией можно ознакомится в документах:

Приказ № 4025/919

Приказ № 236/56